МЛМ индустрия в Интернете. История и принципы развития

Для России МЛМ или сетевой маркетинг в Интернете начался в 2005 году с компании Интвей (то ли в 2009, то ли в 2010 она была признана финансовой пирамидой и закрыта). Руководство Интвей первое придумало дать людям такой инструмент как реклама в Интернете. Правда он был довольно кривой и состоял только из сайта онлайн магазина с продукцией Интвей, но все равно прецедент был создан и люди начали массово рекламировать эти сайты с помощью существовавших на то время методов онлайн рекламы. Стоит отметить, что Интвей использовала МЛМ индустрию не только в Интернете, но и в оффлайне. И именно из-за этого стала такой популярной (компания привлекла более 5 миллионов участников, пока ее не закрыли).

Задолго до закрытия Интвей на рынок онлайн МЛМ России пришли Интернет проекты из США и других стран мира, использующие сетевой маркетинг в Интернете. Особо массовый их приход выпал на 2007 — 2009 годы. Такими проектами стали Inetglobal, Dubli, Inglobalweb, Canadian Diamond Traders и другие (сейчас уже сложно найти даже названия многих из них). Некоторые из этих компаний закрылись, некоторые продолжают работать, но значительно утратили популярность. И об этом немного подробнее мы поговорим сейчас.

Онлайн МЛМ в России

Интернет маркетинг и МЛМ в России

Итак, популярность. Как развивается обычная компания МЛМ маркетинга? Выходит на рынок страны (например, России, Украины или Казахстана), распространяет продукцию, если продукция нравится, то к компании присоединяются десятки (или десятки тысяч) дистрибьюторов и сотни (или сотни тысяч, а то и миллионы) клиентов. Со временем приход новых клиентов замедляется, а некоторые старые отваливаются, и компания стабилизируется на каком-то числе клиентов и партнеров. Это период стабилизации, после которого рост может продолжиться, но значительно медленнее, чем вначале.

В МЛМ индустрии в Интернете все по-другому. После резкого роста клиентов и дистрибьюторов начинается период стабилизации. Вот только выпавшие из компании люди начинают рассказывать свои «истории неудач» на форумах в Интернете. Из-за этого приток новых клиентов в ослабевает и в результате компания теряет партнеров, клиентов, обрастает негативными отзывами и окончательно утрачивает популярность. Хотя при этом она продолжает работать.

Вот такой особенностью обладает МЛМ индустрия в Интернете, по крайней мере, в России. В США и обычный МЛМ маркетинг и онлайн ушел значительно далеко вперед.