Возможности рекомендательного маркетинга в МЛМ

Сфера прямых продаж давно зарекомендовала себя как один из наиболее эффективных путей построения бизнеса и получения заработка. Если еще совсем недавно все ограничивалось продажей каких-то товаров или услуг, то сегодня гораздо более актуальным вопросом становится привлечение и удержание своей целевой аудитории. Именно на этом многие прогрессивные компании современности делают свой акцент.

*** Статья является переводом публикации www.forbes.com.

Что собой представляет рекомендательный маркетинг?

Рекомендательный маркетинг в МЛМ

Рекомендательный маркетинг в МЛМ

Относительно новым методом в современном маркетинге является обращение к лидерам мнений. Это работает следующим образом. Компания предлагает сотрудничество людям, к мнениям которых прислушиваются массы. Они продвигают продукцию или услуги, согласно заранее оговоренным условиям.

Что это за люди? По большому счету, их аудитория достаточно обширна, начиная от нишевых блогеров, заканчивая знаменитостями в разных областях. Именно такие люди способны влиять на вкусы и потребности большинства порой гораздо эффективней, чем любая реклама. Ведь именно они могут предоставить компании ту аудиторию, на которую самостоятельно выйти было бы крайне сложно или вовсе невозможно.

Работа с лидерами приносит свою пользу абсолютно на каждом этапе развития сетевого бизнеса. Во-первых, они помогают ознакомить массы с новым брендом. Они продвигают и развивают контент. Также впоследствии именно они способны поддерживать положительный имидж и лицо компании.

Почему это работает?

В чем состоит успех рекомендательного маркетинга? Самое главное – это естественность и непринужденность в распространении информации. Необходимый контент гармонично вплетается в различные публикации от человека, пользующегося авторитетом. Такая себе ненавязчивая реклама без использования надоевших брошюр, листовок, баннеров и другого визуального шума.

Маркетологи используют несколько основных форм работы с лидерами мнений.

  • Во-первых, это написание с последующим размещением гостевого поста на просторах блога или персональной страницы в соцсетях конкретного человека. Таким образом, от его имени описываются продукты или услуги, предоставляемые фирмой-заказчиком с целью ознакомления с брендом аудитории лидера.
  • Во-вторых, интервьюирование человека и размещение материала на своем собственном электронном ресурсе. Таким образом, почитатели лидера придут на сайт компании для того, чтобы прочесть интервью, а заодно узнают о продукции.

Также привлеченный авторитет может распространять информацию, делая репосты с сайта или персональной страницы организации. Как правило, подписчики доверяют автору блога, который читают, а значит, быстрее и охотнее прислушаются к его мнению, нежели к рекламе или рекомендации виртуального представителя той или иной компании.

Как привлечь авторитета к своему бизнесу

Порой для компании-производителя актуальной становится проблема привлечения лидера мнений. Для того, чтобы с ним сотрудничать, необходимо прежде заинтересовать его самого. Естественно человек, который имеет некий авторитет в обществе, не будет рекламировать некачественные товары или услуги. Поэтому важно изначально завоевать доверие лидера мнений к своей компании.

Для наиболее быстрой и эффективной раскрутки контента, нужно найти «именно того» авторитета. Для этого подбирается максимальное количество более-менее подходящих для рекомендательного маркетинга личностей. Среди них определяются те, которые воздействуют на нужные заказчику каналы связей (например, видео-хостинг, социальные сети и т.д.).

Для того, чтобы облегчить поиск авторитетов, сегодня существует огромное множество онлайн-инструментов. Одним из таких является приложение Buzz Sumo, которое находит людей по заданным параметрам.

Можно это делать и самостоятельно. Сегодня существует просто неисчислимое количество различных форумов и рейтингов. Поэтому есть смысл поискать и в топах самых-самых.

Как работать с лидерами мнений

Для того, чтобы выбранный авторитет хотел служить интересам бренда, необходимо его мотивировать. В зависимости от его раскрученности, вариантов сотрудничества может быть множество. Поэтому как маркетолог, так и владелец компании должен быть готов к компромиссам.

Прежде всего, необходимо понимать, что без финансовых вложений рекомендательный маркетинг не сможет состояться. Помимо этого, лидер мнений, как правило, требует от заказчика встречного пиара.

В любом случае, все условия нужно проговаривать и фиксировать документально.

Грамотно построенный рекомендательный маркетинг способен значительно ускорить темпы развития сетевого бизнеса. Поэтому стоит пользоваться этим методом наряду с другими маркетинговыми стратегиями.