Прямые продажи и МЛМ

Прямые продажи — это метод продажи товаров или услуг, в котором один человек предоставляет другому товар или услугу, а другой дает ему за это деньги. Обязательным условием прямых продаж является тот факт, что они проходят вне стационарных точек розничной торговли (ларьков, магазинов, киосков и т.д.). Такие услуги как парикмахерская, маникюр и т.д. НЕ относятся к прямым продажам. Кстати, человек продающие кофе из термоса на базаре также не занимается прямыми продажами, хотя и не торгует в «стационарной точке розничной торговли». В общем, как-то так.

Виды прямых продаж

В России прямые продажи бывают 2-х типов — сетевой маркетинг и все остальное. Что такое все остальное? Представьте, Вам звонит человек, который непонятно где раздобыл Ваш номер и продает Вам по телефону какую-то ерунду, например, велотренажер. Вы соглашаетесь, Вам доставляют велотренажер, Вы отдаете деньги. Это пример прямых продаж, и их подкатегория — продажи по телефону. В России они развиты не сильно. В США и Европе такой вид прямых продаж очень популярен. Особенно для продаж, акций, облигаций и других ценных бумаг. А также всевозможных расходных материалов и комплектующих в случае, если Вы в телефонном справочнике указаны не как человек, а как фирма.

Прямые продажи в России

Метод прямых продаж

Как уже говорилось выше, в России прямые продажи — это в основном сетевой бизнес.

Про виды прямых продаж все — движемся дальше!

Дистрибьютор или менеджер прямых продаж

Это собственно тот человек, который осуществляет прямые продажи! То есть, тот кто убеждает Вас что-то купить. Второй человек в сделке обычно называется жертва! Шутка. Менеджер прямых продаж — одна из самых высококвалифицированных профессий в мире. Потому что умение впарить что угодно кому угодно встречается крайне редко. Да и учиться этому надо годами. Имеется ввиду профессиональным прямым продажам. Тем не менее, судя по сайтам работ, вакансия «менеджер прямых продаж» в России особо не ценится. Хотя, если менеджер прямых продаж ищет работу, значит, что он плохой менеджер!

Ассоциация прямых продаж

В России есть ассоциация прямых продаж, которая объединяет в себе несколько десятков компаний сетевого маркетинга. Подробнее про эту ассоциацию читайте в этой статье. По сути, ассоциация прямых продаж России — это коммерческий проект, собирающий деньги с сетевых компаний (членов ассоциации), а взамен выпускающий 1 исследование рынка прямых продаж в квартал. Или еще реже. Никакой пользы (кроме повышения рейтинга в глазах незнающих людей) от участия сетевой компании в ассоциации прямых продаж нет.

Поэтому в каком-то году в этой ассоциации в России присутствовала финансовая пирамида, после ее закрытия — ее исключили.

Бизнес прямых продаж в 2015 году

Современный сетевой маркетинг или бизнес прямых продаж — довольно раскрученное явление, плотно вошедшее в нашу жизнь. В России на 2015 год работают около 500 компаний прямых продаж (к сожалению, качественных компаний прямых продаж максимум штук 50). Сетевой маркетинг настолько привычен, что под него часто маскируются финансовые пирамиды и хайп проекты. В итоге, люди теряют деньги, а это в свою очередь отбрасывает тень на качественные компании прямых продаж. Дошло до того, что сетевой маркетинг в качестве основной части бизнеса прямых продаж (по крайней мере, в России) люди воспринимают так же негативно, как в 90-х.

То есть, финансовое образование в России как всегда…!!!

Метод прямых продаж в Интернете

В завершение обзора данного явления поговорим немного про метод прямых продаж в Интернете. Официально считается, что покупка через Интернет даже с помощью консультанта является дистанционной продажей и не относится к методу прямых продаж. Тем не менее, сетевой маркетинг работает и через Интернет. И люди через переписку Вконтакте впаривают товар или «воздух» не хуже, чем при личной встрече!

Поэтому на наш взгляд, метод прямых продаж в Интернете существует, хотя является и менее эффективным, а также менее прибыльным, чем его аналог в реальном мире!